Мои восхождения

← Назад

КАСЦЮШКО 2228м. (Австралия) 09.11.2004г. 12-50

Косцюшко вершина в Австралийских Альпах, высшая точка Австралии. Высота 2230 м. Названа в честь польского полит. и военного деятеля Т. Костюшко.Сложена кристаллическими породами с интрузиями гранитов. В рельефе сохранились ледниковые формы. Выше 1200 м около 5 месяцев лежит снег. На склонах — эвкалиптовые леса и редколесья, с 1200 м — заросли кустарников. Выше 1800 м — горные луга. Территория К. — национальный парк Маунт-Косцюшко (с 1944г).

Честно говоря, после пяти и семитысячников к горе Косцюшко я относился не очень серьезно, я себе говорил: «Ну, приеду, ну прогуляюсь до вершины...» Я воспринимал восхождение на Косцюшко высота которой была всего 2228м. как веселую прогулку. Но мое отношение резко изменилось, после того, как мои друзья, альпинисты из города Екатеринбурга, недавно вернувшиеся с этой горы, рассказали, как они почти одиннадцать часов ходили по пояс в снегу при плохой видимости и были вынуждены спуститься вниз, так и не взойдя на вершину. Этот случай еще раз подтвердил, что любая гора вне зависимости от высоты и категории сложности — это гора, это место СИЛЫ и к ней надо относиться с большим уважением...

Сначала расскажу пару слов о тех прекрасных изменениях, которые подарили мне горы. Несмотря на уровень подготовки человека, восходящего на вершину, зачастую гора сама решает, пускать его или нет. Восхождение — это, в первую очередь, духовное общение с горой, это нелегкий путь, который иногда намного тяжелее совершить морально, чем физически. В горах, при прохождении сложных и тяжелых маршрутов, приходится преодолевать некие барьеры внутри себя, и только потом за ними откроются нежные и прекрасные цвета духовного мира. Соприкасаясь с этим миром, ты понимаешь, что реальность, которая нас окружает, чуть искажена в нашем сознании, мы принимаем отражение внутренней действительности как истинный окружающий мир. Поэтому жизнь становится иногда тяжелее, чем хотелось бы, день за днем серые тона, которые прилипли на нас, будут брать верх над светлыми красками нашей настоящей сущности. С каждым днем в горах я открывал для себя все более новый и незнакомый мир, я другими глазами начал смотреть на мое прошлое, настоящее и будущее. Я заново стал познавать мир, как познает его младенец, и был удивлен, как все эти годы я не замечал истинную красоту мира. Я понял, что иду в горы, чтобы еще и еще, проходя через тяжелые испытания, прикоснуться к этому прекрасному миру, скинуть с себя все ненужные защитные маски и весь тяжелый груз, оставаясь при этом человеком, открытым для всего мира, таким, каким создал меня БОГ изначально...

До Австралии я летел почти двое суток, совершая два одиннадцатичасовых перелета. Москва—Токио и Токио-Сидней.

У нас в Сиднее были несколько свободных дней, и мы решили прогуляться в этом красивом городе. Посетили Сиднейский аквариум-парк, который был расположен очень интересно: мы гуляли по стеклянным коридорам, а вокруг плавали акулы, осьминоги и прочие представители морской фауны. Были в парке австралийских животных, которых я знал только по книжкам, здесь можно было даже трогать их! Я жадно фотографировал этих забавных животных. Было интересно наблюдать как ленивый медвежонок коала в полудреме медленно жевал сочные листья эвкалипта.

Среди всех сумчатых животных, вомбатов и летучих мышей размером с курицу на меня произвели впечатление «черные дьяволы», самые большие в природе крысы. Они были размером с зайца, может и больше, черного цвета с кроваво-красными глазами. Когда я приблизился к вольеру черных дьяволов, служащий зоопарка стал кормить их кусками мяса. Эти существа, как будто действительно вырвались из ада: оскалив белые клыки и издавая невыносимый, режущий ухо звук, они кидались на мясо и вырывали его из пасти друг друга. Я стоял и наблюдал за этими поистине страшными существами с окровавленными ртами. В зоопарке было еще много разных кенгуру, даже белые, но на них никто не обращал внимание. Их в Австралии великое множество, в несколько раз больше, чем самих людей, на них даже разрешали охотиться без лицензии. Позже на пути к Косцюшко мы их увидели повсюду, даже кормили этих диких животных с рук, они были очень забавные.Наш Сиднейский гид рекомендовал сходить еще в крутящий ресторан на Сиднейской башне и обязательно побыть на знаменитом рыбном рынке Сиднея. Мы с удовольствием в этот же вечер сходили в крутящийся ресторан на Сиднейской башне и попробовали там кенгурятину, жареное страусиное и верблюжье мясо. Мясо как мясо, ничего особенного я не почувствовал, только вот животных было жалко...

На следующий день мы посетили знаменитый Сиднейский оперный театр, который построили на воде в форме парусника. Затем на небольшом корабле катались вокруг города. Успели побывать и на сиднейском рыбном рынке, который прославлен на весь мир. Рынок был расположен прямо на берегу океана, и рыболовецкие судна причаливали сразу к рынку. На территории рынка было множество рыбных ресторанов, где можно было даже самому подойти к плите и приготовить только что выловленную свежую рыбу (за умеренную плату, конечно). Сиднейский рыбный рынок был особым миром. Тишина и спокойствие, столь характерные для Сиднея, здесь исчезали полностью. Вокруг всё бурлило и кипело, огромные массы людей толпились у бесчисленных рыбных лотков и хаотично двигались во все стороны, повсюду бежали официанты рыбных ресторанчиков, крики рабочих и шум разгружающихся кораблей глушило все вокруг. Попробовав свежую океанскую рыбу и больших кальмаров в одном из этих ресторанов, мы поспешили покинуть шумный и насквозь пропитанный рыбным запахом рынок. По улицам вблизи рыбного рынка наравне с людьми свободно прогуливались большие белые пеликаны, на которых никто не обращал внимание.

В Сиднее я разыскивал и нашел Армянскую церковь, побывал на утренней службе. Настоятель храма представил меня прихожанам и рассказал о моих целях и достижениях. Я общался с местными армянами. Услышав с моих уст родную армянскую речь, у людей в глазах появились слезы. Многие из них родились в Австралии и ни разу не видели Армению. Мне сказали, что в Австралии очень большая армянская диаспора, что только в одном Сиднее около десятка Армянских радио и телеканалов, не считая газет и журналов, и что Австралийская Армянская диаспора много помогает своей далекой родине. Я был очень рад это услышать.

Отдохнув в Сиднее несколько дней, мы взяли напрокат два микроавтобуса и двигались в сторону горы Косцюшко. Ехали не торопясь. Каждый раз, увидев что-то интересное, останавливались. По пути кормили диких кенгуру, которые сначала робко, а потом всё смелее подходили и брали корм прямо с рук. Они были очень забавные.

Ближе к вечеру мы доехали до уютного отеля у подножия горы. На следующее утро собрались и не спеша пошли на гору. В нескольких метрах от нашей гостиницы работала канатная дорога, которая поднимала людей почти на 2000 метров, а оттуда была проложена пологая дорога до вершины. Мы, как истинные альпинисты, отказались от канатки, и пошли пешком. Не торопясь, пошучивая друг над другом, наслаждаясь сочной травой и красотой эвкалиптовых деревьев, через полтора часа уже были на конечной станции канатной дороги. Погода была солнечной и ясной, на маршруте было много школьников и людей пожилого возраста, которые прогуливались в шортах.

Мне даже стало неловко в своей серьезной альпинистской экипировке. За почти неделю пребывания в Австралии мне стало ясно, что местные жители очень бережно относятся к своей природе, но то, что я увидел на Косцюшко — это было уже слишком. От верхней станции канатной дороги вплоть до самой вершины была проложена железная дорога шириной 1,5 — 2,0 метра, повышаясь над землей примерно на 20-30 см, как нам объяснили позже, для того, чтобы туристы идущие на вершину, не топтали траву. Было удивительно: получается, что мы достигнем вершины, так и ни разу не ступив на гору. Вот как австралийцы любили свою природу. Железная тропинка закончилась всего несколько метров от вершинного холма. Ближе к вершине местами лежал снег.

Мы спокойно дошли до пика. Там уже находились несколько альпинистов. Вершина была довольно пологой, на ней стоял каменный постамент и железная доска, прибитая к камням, где были написаны название и высота горы, кто первым открыл ее и в честь кого она названа. Мы сфотографировались на фоне каменного постамента, и расположились рядом с ней на пикник. Мало где в горах можно на вершине так уютно устроить пикничок. Вот такой вот Косцюшко.

Связь была хорошая, я позвонил с вершины домой и сообщил своим близким, что я на вершине австралийского континента, на горе Косцюшко. 12.49 9.11. 2005 г. у нас в городе Березники в России, было раннее утро уже следующего дня, и я разбудил родных такой хорошей новостью.

Я уединился и помолился за своих близких, за мою многострадальную Армению, за всех людей на земле, прося у Господа БОГА прощения за неправильные деяния людей на земле. Я просил, чтобы Господь укрепил мою веру и не дал мне сбиться с правильного пути, чтобы он дал мне силу с душевным спокойствием принимать все, что дает мне жизнь, и твердую уверенность, что на все Его Святая Воля. На вершине Косцюшко я побыл около часа, а потом, не торопясь стал спускаться.

Я был счастлив, с каждым дуновением легкого горного воздуха мое сердце наполнялось любовью к миру и ко всему вокруг. Я был целиком пропитан ею, неожиданно для себя я стал ощущать истинную суть любви, понять и ощущать именно безграничную любовь, когда человек просто любит и готов отдать все, даже жизнь, ничего не ожидая взамен, когда огонь сердца распахивает все закрытые двери души, и человек обнимает ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ. Я был удивлен, что именно эта несложная гора Косцюшко научила меня любить. Здесь вдали от всех, внезапно открылся для меня глубинный смысл одной из Библейских заповедей «Возлюби ближнего своего». В этот момент я искренне любил всё и всех, и траву под моими ногами, и лед на далеких вершинах, и голубое ясное небо, и даже тех, кого я считал своими недоброжелателями, не пытаясь анализировать, ПРОСТО ЛЮБИЛ и все.

Во время спуска ясное небо над канатной дорогой стали затягивать тяжелые свинцовые облака. Все прибавили темп, чтобы не попасть под ливень и град, а мне было все равно. Я с огромной любовью принял даже дождь с градом. Через час я уже был в уютной гостинице у подножия Косцюшко. Вечером вся наша группа собралась у камина, и мы радостно праздновали успешное восхождение на высшую точку австралийского континента. Гора Косцюшко приняла нас хорошо и позволила без трудностей прикоснуться к своей вершине.За несколько часов несложной прогулки на горе я открыл в себе столько нового и важного! Еще вчерашним утром я был совершенно другим, а сегодня для меня стала ясной одна из величайших истин. Да... Пути Господни неисповедимы.

Через несколько дней после купаний в океане и отдыха на сиднейских пляжах я, с огромной благодарностью в душе, улетал с континента Австралия, унося с собой горящий в сердце огонь любви — любви к миру, который, я надеюсь, не погаснет никогда.

P.S Австралия встретила меня хорошо. Там я увидел и почувствовал отсутствие суеты. Мы здесь, в своих городах настолько привыкли к бешеному ритму жизни, к вечной суете и к борьбе за выживание, что первые дни спокойной и безмятежной жизни в Австралии даже показались мне слегка скучноватой. В Австралии я много размышлял про горы, про мой путь, который лежит через них. Я думал на верном ли я пути, или нет? Даже были сомнения. И когда я стал заново просмотреть все прожитые мной годы, я понял, что все события в моей жизни и именно всё, что я сделал до сих пор, привело меня к этой дороге. Что вся моя жизнь, — это постоянный выбор той единственно правильной дороги, из бесчисленно множества дорог. И путь, который я выбираю каждый раз, оказавшись на очередном перекрестке, рано или поздно приведёт к новым перекрёсткам. За один год я успел побывать в разных концах земного шара, в затерянных мирах и суровых краях. Целый год я оставил своих родных и близких и странствовал. Горы помогли найти и открыть внутри себя многое, и научили приобретать, не теряя. В Австралии, в дали от всех я научился быть близко всем. Во мне внезапно открылось любовь, именно та ЧИСТАЯ и САМООТВЕРЖЕННАЯ ЛЮБОВЬ. Я перестал осуждать, принимая всё как есть, понимая что у каждого своя дорога и свой уникальный мир не похожий на других. Я стал понимать относительность бытия, что чёрное одновременно и белый и на оборот. Для меня стало ясно, что прежде чем получать, надо отдать, и у каждого есть возможность выбора, что отдать и что получить. Невысокая гора Косцюшко помогла меня осознать не случайность всего, что нас окружает. Постепенно я стал стерать ненужные записи в себе, открывая место для новых. Я встал на осмыслённый, трудный и прекрасный путь САМОПОЗНАНИЯ. Спасибо Господу Богу, континенту Австралия и горе Косцюшко. Они так много дали мне за столь короткое время и столь легкий путь.